ГАЗ-011 - первая советская легкая многоцелевая плавающая машина, созданная на агрегатах автомобиля ГАЗ-67Б и фактически являвшейся копией американской амфибии FORD GPA . Советский 4-местный вариант был разработан в 1948 году и построен в опытных образцах в Научном автомоторном институте под обозначением НАМИ-011. При организации в 1952г их пробного мелкосерийного выпуска на Горьковском автозаводе амфибия получила маркировку ГАЗ-011. Плавающий автомобиль с полезной нагрузкой 500 кг унаследовал от вездехода ГАЗ-67Б все основные агрегаты , в том числе 54-сильный двигатель , трансмиссию и ходовую часть , а также был оборудован герметичным стальным корпусом понтонного типа с более массивной передней частью, задним четырехлопастным гребным винтом диаметром 465мм , водяным рулем и вертикальной лебедкой с приводом от трансмиссии шасси. При полной массе около 2т на шоссе он развивал скорость 95 км/ч, на плаву- 9 км/ч.