laplander | Дата: Четверг, 15.09.2011, 09:56 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Сообщений: 8138
Награды: 31
Репутация: 66
| УАЗ начал свою деятельность 30 апреля 1942г как Ульяновский автосборочный филиал N4 Московского автозавода им Сталина ( ЗИС ), который в октябре 1941г был вынужден частично эвакуироваться в города Поволжья и на Урал. Предприятие в Ульяновске, получившее название УльЗИС, до сентября 1944г производило сборку грузовых автомобилей ЗИС-5 военного образца. Параллельно с конца 1943г завод собирал из поступавших из США по ленд-лизу частей армейские грузовики " Студебекер "( Studebaker ). По окончании войны его переименовали в Ульяновский автомобильный завод, который после передачи выпуска грузоаиков ЗИС-5 на Уральский автозавод превратился в филиал ГАЗа и в октябре 1947 года приступил к сборке грузовиков ГАЗ-ММ. В декабре 1954г из поступавших из Горького узлов были собраны первые легкие полноприводные машины ГАЗ-69, носившие на капоте выштамповку УАЗ. Образованный в 1954 году отдел главного конструктора под руководством П.И.Музюкина начал проектирование принципиально нового малотоннажного полноприводного поколения УАЗ-450 вагонной компоновки ,состоявшего из нескольких вариантов разного назначения. Изначально гамма легких многоцелевых малотоннажных полноприводных бескапотных автомобилей УАЗ-450 официально предназначалась для использования в сельском хозяйстве ,на дорогах с грунтовым покрытием или вообще на бездорожье. Эти благие намерения прекрасно камуфлировало истинное назначение новых машин - применение во всех видах Советских Вооруженных Сил в качестве легкой транспортной базы . Первая серия 450 разрабатывалась на УАЗе по заказу МО СССР и прошла госиспытания в 21 НИИИ. В результате все входившие в это семейство машины составили первое отечественное поколение военных автомобилей высокой проходимости малого класса с кабиной над двигателем и односкатной ошиновкой . Наименование всей гамме дал цельнометаллический фургон УАЗ-450 полной массой 2,7 т , служивший для доставки 750кг мелких грузов. В застекленном исполнении он стал первым советским микроавтобусом-вездеходом УАЗ-450В на 10 пассажиров, который при соответствующем переоснащении превращался в санитарный автомобиль УАЗ-450А.
Легкий бортовой вариант УАЗ-450Д снабжался отдельной 2-местной кабиной и деревянной грузовой платформой для перевозки грузов массой до 800кг. Все автомобили комплектовали нижнеклапанным 4-цилиндровым бензиновым двигателем ГАЗ М-21Г( 2,45л, 62л.с.), представлявшим собой модернизированный мотор от легковой " Победы", у которого диаметр цилиндра был расточен с 82 до 88 мм. От нее же была заимствована 3-ступенчатая КПП, а двухступенчатую раздаточную коробку, штампованную раму , неразрезные ведущие мосты на рессорной подвеске и тормоза использовали от вездехода ГАЗ-69. Все машины УАЗ оборудовали лтключаемым передним приводом с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей . Размер колеи обоих мостов - 1440 мм . Автомобили могли буксировать прицепы без тормозов массой 800-850 кг, развивали максимальную скорость 90 км/ч и расходовали 14л бензина на 100 км. В разных версиях запас хода колебался от 340 до 680 км.
C декабря 1961г с использованием шасси 450 завод серийно выпускал гамму заднеприводных автомобилей УАЗ-451 двойного назначения, в которую также входили базовые фургоны 451, грузовик 451Д, микроавтобус 451В и санитарный вариант 451А .
|
|
| |
|
|