laplander | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 23:32 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Сообщений: 8138
Награды: 31
Репутация: 66
| Эту маркировку носили первые опытные многоцелевые полноприводные автомобили, выполненные на агрегатах серийных легковых машин " Москвич" и рассчитанные прежде всего на военное применение. Их разработка началась в середине 50-х годов по инициативе заместителя главного конструктора МЗМА И.А. Гладилина, хотя официально вездеходы предназначались для эксплуатации в сельской местности. В 1957-1960 годах было построено и испытано несколько опытных образцов 4-х местных рамных машин " Москвич-415" трех серий с полезной нагрузкой 300кг и открытыми цельнометаллическими кузовами. Первый автомобиль ,построенный в конце 1957 года, конструкторы МЗМА недолгодумая сделали довольно точной копией легендарного американского джипа " Виллис-МВ ".
Он снабжался характерным утилитарным кузовом с прямоугольными крыльями и передней облицовкой, отопителем салона, двумя дверными проемами с брезентовыми загородками и съемными стеклами, откидными рамой плоского двухсекционного лобового окна и тентом из прорезиненой ткани на трубчатом каркасе. На нем использовался 45-сильный двигатель от серийного автомобиля "Москвич-407" , трансмиссия от легковой полноприводной модели М-410, передний отключаемый мост, шины размером 6,40-15 и два топливных бака емкостью по 32л. Дорожный просвет под передним мостом составлял 222мм, под картером заднего моста - 209мм. Автомобиль имел колесную базу 2035мм, колею - 1226мм, снаряженную массу 1068кг и габаритные размеры 3428х1572х1725 мм. Летом 1958года "Москвич-415" был представлен на смотре новой военной техники в подмосковных Бронницах, а затем с октября по февраль 1959 года проходил сравнительные испытания для изучения возможности принятия на вооружение. Автомобиль преодолевал подъемы крутизной до 27 градусов и броды глубиной до 0,75м, имел низкий расход топлива по шоссе - 11,6л , на снежной целине - 18,7 л на 100км. Несмотря на высокую экономичность , по многим конструктивным и эксплуатационным критериям он проигрывал вездеходу ГАЗ-69А и уже устаревшему к тому времени " Виллису".
Первая неудача не обескуражила конструкторов МЗМА: они переориентировались на подобные сельскохозяйственные машины, хотя и не забывали постоянно отправлять свои новые автомобили на военные испытания. В 1959году были собраны еще два опытных образца М-415 второй серии с цельнометаллическими кузовами со встроенными в них крыльями и ступенчатой облицовкой радиатора, которые на этот раз сделали похожими на американские джипы М-38А1. В 1960г появился открытый автомобиль М-415 третьей серии с аллигаторным капотом и плоским носом с короткими воздухозаборными прорезями. Его внешность лучше знакома по следующей опытной модели " Москвич-416", которая отличалась лишь закрытым 5-местным кузовом с задними продольными скамьями . Последним полноприводным автомобилем в 1973 году стал опытный длиннобазный "Москвич-2150". Он вновь прошел военные испытания, но оказался совершенно не приспособленным для армейской службы. Неудачи с первыми и единственными джипами " Москвич " надолго отбили у заводских конструкторов желание создавать автомобили военного назначения. Пережив несколько переименований , завод так ине смог приспособиться к требованиям рыночной экономики. В 2001 году АО " Москвич " остановило автомобильное производство . 28 февраля 2006 года завод признали банкротом и он был распродан.
|
|
| |
|