Заработок дома www.zarabotok-iz-doma.ru без вложений !!! ГАЗ-64 - русский виллис - Форум
Главная | ГАЗ-64 - русский виллис - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: extrim  
Форум » Техника » Автомототехника » ГАЗ-64 - русский виллис
ГАЗ-64 - русский виллис
laplanderДата: Пятница, 12.08.2011, 23:22 | Сообщение # 1


Генералиссимус
Сообщений: 8138

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 450 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений
Награды: 31
Репутация: 66
В конце января 1941 г. нарком среднего машиностроения В.А. Малышев пригласил к себе конструктора В.А. Грачева и показал ему американский автомобильный журнал Automotive Industries с изображением легкого вездехода военного вездехода со всеми ведущими колесами . Это был первый прототип небольшой американской компании " Вantam " , который со временем сменили более совершенные автомобили " Виллис-МВ " и " Форд-ГПВ ", ставшие легендарно известными под неофициальным названием "джип ". А в то время опытный " Бантам " был лишь первой скромной попыткой малоизвестной фирмы создать перспективную многоцелевую легкую и недорогую машину высокой проходимости для разведки и штабных целей . Малышев распорядился сделать такую же машину в трехмесячный срок . Советский джип , именовавшийся в документах как автомобиль-разведчик , требовалось изготовить в двух образцах , способных нести легкое вооружение .
ГАЗ-64 ( ГАЗ-64-416 , р-1 )(1941-1943 гг) - базовый легкий многоцелевой армейский ( командирский ) автомобиль с колесной формулой 4х4 и утилитарным открытым кузовом . В горьковском КБ проектирование ГАЗ-64 началось 3 февраля 1941 под руководством Грачева при участии инженера Г.М.Вассермана и техника А.Г. Кузина . Через 9 дней чертежи были готовы . Сборка первого автомобиля началась 4 марта . Он появился 25 марта , а 22 апреля две опытные машины были продемонстрированы в Кремле И.В. Сталину и затем отправились на испытания . В августе 1941 появились первые собранные вручную машины , отправленные на фронт и участвовавшие в боях за Москву. Их мелкосерийное производство развернулось в конце того же года .



Технической базой ГАЗ - 64 с полезной нагрузкой 400кг служили полноприводное шасси ГАЗ-61 и агрегаты от серийных грузовиков . От ГАЗ- 61 использовались доработанный передний и задний мосты , одноступенчатая раздаточная коробка , укороченные карданные валы , рулевой механизм , тормоза и колеса , а также доработанная тормозная система . От грузовика ГАЗ-ММ заимствовали 50-сильный двигатель с карбюратором МЛ-1 с падающим потоком , водяным насосом от мотора ГАЗ-11 , электрическим стартером , изменнеными систамами питания и охлаждения , а также сухое сцепление , 4-х ступенчатую КПП и заднее подпружиненное буксирное устройство . От ГАЗ-ААА была использована сердцевина нового шестирядного радиатора пониженной высоты . Слепо следуя по заокеанскому пути , было решено сократить вполне приемлемую колею автомобиля ГАЗ-61 с 1440 мм до параметров близких к американским , что неминуемо к переделкам узлов ходовой части . Новая передняя подвеска была выполнена на двух парах продольных четвертьэллиптических рессор и снабжена двумя рычажными гидроамортизаторами одностороннего действия , задняя осталась обычной рессорной и комплектовалась торсионным стабилизатором боковой устойчивости и также двумя амортизаторами . Уменьшение колесной базы с 2845 мм ( у ГАЗ-61 ) до 2100мм заставило конструкторов практически заново разработать новую сварную лонжеронную раму . Упрощенный открытый 4-местный кузов модели 416 конструкции Б.Т.Комаревского первоначально изготовлялся из кровельного железа без специальной оснастки . Он снабжался тентом и брезентовыми фартуками вместо обычных дверей , двумя передними раздельными сиденьями и одним задним двухместным , откидным лобовым стеклом с вакуумным очистителем . Совершенно новыми являлись массивный капот с вытяжными щелями , узкие жестяные крылья с закругленными краями и характерными углублениями для фар и проста облицовка радиатора , сваривавшаяся из 10 вертикальных металлических прутков . В кузове предусматривались места для стрелкового оружия и боеприпасов , на машинах связи за задним сиденьем размещалась переносная радиостанция 3РК. Основной топливный бак емкостью 43л размещался под лобовым стеклом , а под задним сиденьем имелась вторая 40-литровая емкость . На серийных машинах устанавливались щины размером 6,50-16 Ярославского шинного завода с вездеходными грунтозацепами типа " расчленная елка ".
Снаряженная масса ГАЗ-64 составила 1306 кг, размер передней колеи - 1278мм, задней- 1245 . На шоссе автомобиль развивал 92 км/ч и расходовал в среднем 15л бензина на 100 км. Максимальный угол подъема достигал 42 гр. Благодаря дорожному просвету под мостами 229мм и коротким свесам он мог преодолевать вертикальную стенку высотой 0,45м, снежную целину в 0,4м и броды глубиной до 0,8.
Широкого распространения ГАЗ-64 в РККА не получил . Серьезные недостатки стали очевидны после начала массовых поставок по ленд-лизу более совершенных американских джипов. С апреля 1943 он выпускался только в виде шасси для бронеавтомобилей. К этому времени изготовили 672 штабных автомобиля ГАЗ-64 . Самыми же известными машинами на этом шасси стали легкие бронеавтомобили БА-64 , выпущенные в количестве около 4000 экз. В конце сентября ГАЗ-64 был заменен модернизированной моделью ГАЗ-67 , о нем и будет следующий рассказ .
Прикрепления: 7856521.jpg(87.7 Kb)
 
balbesДата: Суббота, 13.08.2011, 00:43 | Сообщение # 2


Полковник
Сообщений: 203

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений
Награды: 0
Репутация: 20
Интересно - наверняка у го-то в загашнике это чудо стоит - сколько он сейчас стоит?

Танки грязи не боятся - они её на свою голову находят.... и в ней тонут
 
laplanderДата: Суббота, 13.08.2011, 12:56 | Сообщение # 3


Генералиссимус
Сообщений: 8138

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 450 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений
Награды: 31
Репутация: 66
balbes, в оригинале ГАЗ-64 вряд-ли сохранился , можно найти ГАЗ-67 .
 
ДремучийДата: Пятница, 27.01.2012, 21:36 | Сообщение # 4


Лейтенант
Сообщений: 69

За 20 Сообщений За 50 Сообщений
Награды: 0
Репутация: 8
Знаю у кого есть ГАЗ-67Б

Не важно откуда растут руки, когда они золотые.
 
laplanderДата: Пятница, 27.01.2012, 21:43 | Сообщение # 5


Генералиссимус
Сообщений: 8138

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 450 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений
Награды: 31
Репутация: 66
Quote (Дремучий)
Знаю у кого есть ГАЗ-67Б

Интересно, у кого? eek
 
yurok71Дата: Суббота, 28.01.2012, 00:35 | Сообщение # 6


Рядовой
Сообщений: 18

Награды: 0
Репутация: 5
Quote (laplander)
в оригинале ГАЗ-64 вряд-ли сохранилс


Стас можно найти на САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ АВТОРЫНКЕ РЕТРО АВТОМОБИЛЕЙ «ФОРЕЙТОР» , но цена будет очень запредельная


Сообщение отредактировал yurok71 - Суббота, 28.01.2012, 00:37
 
ДремучийДата: Воскресенье, 05.02.2012, 19:41 | Сообщение # 7


Лейтенант
Сообщений: 69

За 20 Сообщений За 50 Сообщений
Награды: 0
Репутация: 8
laplander,
У мего инструктора по подводному плаванию.
Жмот еще тот.


Не важно откуда растут руки, когда они золотые.
 
laplanderДата: Среда, 05.03.2014, 13:51 | Сообщение # 8


Генералиссимус
Сообщений: 8138

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 450 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений
Награды: 31
Репутация: 66
ГаЗ-64 практически в оригинале.

 
Форум » Техника » Автомототехника » ГАЗ-64 - русский виллис
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ЭкстримАвто4х4 © 2011 - 2022
Все права защищены.