ГАЗ-64 - русский виллис
| |
laplander | Дата: Пятница, 12.08.2011, 23:22 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Сообщений: 8138
Награды: 31
Репутация: 66
| В конце января 1941 г. нарком среднего машиностроения В.А. Малышев пригласил к себе конструктора В.А. Грачева и показал ему американский автомобильный журнал Automotive Industries с изображением легкого вездехода военного вездехода со всеми ведущими колесами . Это был первый прототип небольшой американской компании " Вantam " , который со временем сменили более совершенные автомобили " Виллис-МВ " и " Форд-ГПВ ", ставшие легендарно известными под неофициальным названием "джип ". А в то время опытный " Бантам " был лишь первой скромной попыткой малоизвестной фирмы создать перспективную многоцелевую легкую и недорогую машину высокой проходимости для разведки и штабных целей . Малышев распорядился сделать такую же машину в трехмесячный срок . Советский джип , именовавшийся в документах как автомобиль-разведчик , требовалось изготовить в двух образцах , способных нести легкое вооружение . ГАЗ-64 ( ГАЗ-64-416 , р-1 )(1941-1943 гг) - базовый легкий многоцелевой армейский ( командирский ) автомобиль с колесной формулой 4х4 и утилитарным открытым кузовом . В горьковском КБ проектирование ГАЗ-64 началось 3 февраля 1941 под руководством Грачева при участии инженера Г.М.Вассермана и техника А.Г. Кузина . Через 9 дней чертежи были готовы . Сборка первого автомобиля началась 4 марта . Он появился 25 марта , а 22 апреля две опытные машины были продемонстрированы в Кремле И.В. Сталину и затем отправились на испытания . В августе 1941 появились первые собранные вручную машины , отправленные на фронт и участвовавшие в боях за Москву. Их мелкосерийное производство развернулось в конце того же года .
Технической базой ГАЗ - 64 с полезной нагрузкой 400кг служили полноприводное шасси ГАЗ-61 и агрегаты от серийных грузовиков . От ГАЗ- 61 использовались доработанный передний и задний мосты , одноступенчатая раздаточная коробка , укороченные карданные валы , рулевой механизм , тормоза и колеса , а также доработанная тормозная система . От грузовика ГАЗ-ММ заимствовали 50-сильный двигатель с карбюратором МЛ-1 с падающим потоком , водяным насосом от мотора ГАЗ-11 , электрическим стартером , изменнеными систамами питания и охлаждения , а также сухое сцепление , 4-х ступенчатую КПП и заднее подпружиненное буксирное устройство . От ГАЗ-ААА была использована сердцевина нового шестирядного радиатора пониженной высоты . Слепо следуя по заокеанскому пути , было решено сократить вполне приемлемую колею автомобиля ГАЗ-61 с 1440 мм до параметров близких к американским , что неминуемо к переделкам узлов ходовой части . Новая передняя подвеска была выполнена на двух парах продольных четвертьэллиптических рессор и снабжена двумя рычажными гидроамортизаторами одностороннего действия , задняя осталась обычной рессорной и комплектовалась торсионным стабилизатором боковой устойчивости и также двумя амортизаторами . Уменьшение колесной базы с 2845 мм ( у ГАЗ-61 ) до 2100мм заставило конструкторов практически заново разработать новую сварную лонжеронную раму . Упрощенный открытый 4-местный кузов модели 416 конструкции Б.Т.Комаревского первоначально изготовлялся из кровельного железа без специальной оснастки . Он снабжался тентом и брезентовыми фартуками вместо обычных дверей , двумя передними раздельными сиденьями и одним задним двухместным , откидным лобовым стеклом с вакуумным очистителем . Совершенно новыми являлись массивный капот с вытяжными щелями , узкие жестяные крылья с закругленными краями и характерными углублениями для фар и проста облицовка радиатора , сваривавшаяся из 10 вертикальных металлических прутков . В кузове предусматривались места для стрелкового оружия и боеприпасов , на машинах связи за задним сиденьем размещалась переносная радиостанция 3РК. Основной топливный бак емкостью 43л размещался под лобовым стеклом , а под задним сиденьем имелась вторая 40-литровая емкость . На серийных машинах устанавливались щины размером 6,50-16 Ярославского шинного завода с вездеходными грунтозацепами типа " расчленная елка ". Снаряженная масса ГАЗ-64 составила 1306 кг, размер передней колеи - 1278мм, задней- 1245 . На шоссе автомобиль развивал 92 км/ч и расходовал в среднем 15л бензина на 100 км. Максимальный угол подъема достигал 42 гр. Благодаря дорожному просвету под мостами 229мм и коротким свесам он мог преодолевать вертикальную стенку высотой 0,45м, снежную целину в 0,4м и броды глубиной до 0,8. Широкого распространения ГАЗ-64 в РККА не получил . Серьезные недостатки стали очевидны после начала массовых поставок по ленд-лизу более совершенных американских джипов. С апреля 1943 он выпускался только в виде шасси для бронеавтомобилей. К этому времени изготовили 672 штабных автомобиля ГАЗ-64 . Самыми же известными машинами на этом шасси стали легкие бронеавтомобили БА-64 , выпущенные в количестве около 4000 экз. В конце сентября ГАЗ-64 был заменен модернизированной моделью ГАЗ-67 , о нем и будет следующий рассказ .
|
|
| |
balbes | Дата: Суббота, 13.08.2011, 00:43 | Сообщение # 2 |
Полковник
Сообщений: 203
Награды: 0
Репутация: 20
| Интересно - наверняка у го-то в загашнике это чудо стоит - сколько он сейчас стоит?
Танки грязи не боятся - они её на свою голову находят.... и в ней тонут
|
|
| | |
Дремучий | Дата: Пятница, 27.01.2012, 21:36 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 8
| Знаю у кого есть ГАЗ-67Б
Не важно откуда растут руки, когда они золотые.
|
|
| | |
yurok71 | Дата: Суббота, 28.01.2012, 00:35 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 5
| Quote (laplander) в оригинале ГАЗ-64 вряд-ли сохранилс
Стас можно найти на САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ АВТОРЫНКЕ РЕТРО АВТОМОБИЛЕЙ «ФОРЕЙТОР» , но цена будет очень запредельная
Сообщение отредактировал yurok71 - Суббота, 28.01.2012, 00:37 |
|
| |
Дремучий | Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 19:41 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 8
| laplander, У мего инструктора по подводному плаванию. Жмот еще тот.
Не важно откуда растут руки, когда они золотые.
|
|
| | |
|