Max | Дата: Среда, 27.05.2015, 22:43 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Сообщений: 1591
Награды: 8
Репутация: 47
| Покопавшись в сундуке со сказками, вытащил на свет старый рассказик.
ДЖИПЕРСКИЕ РАДОСТИ
Радость номер раз Ночь перед стартом — мое любимое время. Только представьте себе: в мангале всеми оттенками красного переливаются угли, тихо играет гитара, а тишину то и дело взрывают перегазовки машин, засевших на подъезде к базовому лагерю. А я сижу на своем мягком раскладном стуле и грызу жареную бобрятину. Благодать… Со мной мои друзья, и нам хорошо. Но знаете, мы можем быть друзьями только здесь, в лесу. В городе нам просто не о чем говорить, там у нас разные интересы, достаток и круг общения. В городе мы другие. И лишь здесь, в лесу, отступают рабочие и бытовые проблемы, уходит напряжение, перестает волновать общественное мнение, и мы становимся свободными. Уйти спать и лишить себя первой джиперской радости, радости общения? Да ни за что!
Радость номер два Утро встречает предстартовой суетой. Участники толпятся у палаток организаторов, регистрируются, получают стартовые номера, легенды и точки GPS. Припозднившиеся проходят техкомиссию. А судьи тем временем разъезжаются по КП. Лагерь окончательно пробуждается от сна. Оставленные вечером машины становятся объектами действий. Воздух с шипением покидает спускаемые колеса. Из глубин багажников извлекаются троса, лопаты, хай-джеки и занимают места "согласно штатному расписанию". На грязных бортах белеют новые наклейки. Но вокруг машин валяются еще не закрепленный багаж, болотные сапоги и прочая утварь. А тем временем до старта остается все меньше времени, и наиболее толковые представители команд отправляются на предстартовый брифинг. Но вот все приготовления закончены, и длинная лента машин замерла перед стартом… Пилоты бегают глазами по показаниям приборов и нетерпеливо поглаживают руль, а штурмана спешно пролистывают легенду и включают GPS. Еще минута, и все начнется. Это джиперская радость номер два — предвкушение.
Радость номер три Наконец подходит твоя очередь, и с милостивого разрешения судьи ты устремляешься на трассу. — Так, тут налево… нет, направо… в смысле, налево. Стой! Да туда мы едем! Тем более что тут больше некуда. Вон видишь следы? Тут только что УАЗ на 192-й прошел. Ой, а чего это он нам навстречу движется? — Мужики, где D5? — Да фиг его знает, а это на каком листе легенды? — Какой легенды, отморозки, это взрослая трасса! — Да? То-то я гляжу, тут все так не по-детски… Спущенные колеса шлепают по глине, издавая ни с чем не сравнимые звуки. Запах подожженного сцепления смешивается с дымком, вьющимся над сгоревшей лебедкой. Каждый третий знает куда ехать, и каждый второй… ошибается. Но, тем не менее, все мчат вперед с горящими глазами. Это и есть внедорожный драйв — джиперская радость номер три.
Радость номер четыре И вот наступает момент, когда за очередным поворотом колеи вы видите почти трезвых судей, которые машут руками, всячески стараясь объяснить, что вы уже на финише и тапочку с педали можно снимать. Машина эффектно тормозит, оглашая округу скрипом забитых грязью колодок. Штурман бежит отмечаться в финишной ведомости, а пилот тем временем закуривает победную сигарету, аккуратно придерживая ее за фильтр чтобы не намочить облепленными глиной пальцами. Впереди вечер, праздник по случаю завершения мероприятия и скоротечный ремонт. Но это потом, а сейчас не хочется никуда ехать или идти. Еще не пришло осознание победы и радость от того, что доехали, а не разложились на полпути. Наступает минута блаженной нирваны. Это джиперская радость номер четыре.
Радость пятая, заключительная Утром, загрузив в машину палатки и спальники, накидав сверху грязную одежду, все отправляются в обратный путь. Стрелки зарядки аккумуляторов показывают отрицательные значения, из колес два спускают сильно, а три не очень, оторванные амортизаторы стучат по мостам, нещадно пищат проворачивающиеся ремни, но машина, несмотря ни на что, едет. А вот и родной гараж. Поворотом ключа зажигания включаем тишину. Еще одно соревнование закончилось благополучно. Это и есть пятая, заключительная, джиперская радость (а через какое-то время вновь наступает первая).P. S. К сожалению, поломки техники, раздолбайство личного состава и прочие форс-мажорные факторы нередко сводят все пять радостей к одной — копаться пару суток в болоте. Но тут уж ничего не поделать — трофи, однако.
Сообщение отредактировал Max - Среда, 27.05.2015, 22:50 |
|
| |