Заработок дома www.zarabotok-iz-doma.ru без вложений !!! Как правильно преодолевать брод - Форум
Главная | Как правильно преодолевать брод - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: _alien_, Max  
Форум » Вокруг бездорожья » Философия offroad » Как правильно преодолевать брод
Как правильно преодолевать брод
MaxДата: Понедельник, 29.09.2014, 17:31 | Сообщение # 1


Генералиссимус
Сообщений: 1591

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 450 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Награды: 8
Репутация: 47
Как вы уже наверно догадались, автор текста: Лёня Немодный.



Предлагаю вам ознакомиться с инструкциями, которые опытные покорители бездорожья обычно дают начинающим. Разница лишь в том, что я излагаю их
заранее и на странице сайта, а не выкрикиваю под руку водителю тонущей
машины.

Преодоление водных преград — пожалуй, самый зрелищный элемент оффроуда, при этом наиболее опасный как для машины, так и для экипажа. О
том, как перебраться на противоположный берег реки в целости и
сохранности, и пойдет речь в этой статье.Перед тем, как идти вбродНе зная броду, не суйся в воду — старая поговорка так же верна в
офф-роуде, как и в обычной жизни. Перед началом штурма водной преграды
следует сходить на разведку. Для этого желательно облачиться в болотные
сапоги, а еще лучше — в непромокаемый полукомбинезон, потому как, чтобы
найти верный путь с глубиной, не превышающей возможности вашего
внедорожника, иногда приходится «мокнуться» по пояс и глубже. Если в
процессе разведки выяснилось, что дно мягкое и велика вероятность
застрять, лучше заранее прицепите к машине буксировочный трос и положите
свободный конец на крышу или через приоткрытое окно в салон автомобиля.
Если ваша машина оборудована лебедкой, размотайте трос на примерную
длину, соответствующую расстоянию от того места, где вы можете
завязнуть, до выбранного вами в качестве якоря дерева. И пусть штурман,
взяв размотанный трос, перейдет с ним на другой берег. Тогда, если вы
застрянете, чтобы извлечь машину, потребуется минимум времени. Опущенные
боковые стекла закройте хотя бы наполовину, а лучше целиком, чтобы
брызги не попали в салон. Разбросанные по полу машины вещи лучше сразу
переложить куда-нибудь повыше, чтобы потом не пришлось вылавливать их из
воды. Если крыльчатка охлаждения радиатора имеет ременной привод, то
ремень лучше ослабить или снять вообще. В воде машина не перегреется, а
вот если этого не сделать, можно повредить радиатор из-за того, что у
вращающейся в воде крыльчатки под нагрузкой выгнет лопасти, и они начнут
тереть по сотам радиатора. Также нужно переключить воздухозабор печки с
наружного на внутренний.


Сообщение отредактировал Max - Понедельник, 29.09.2014, 17:42
 
MaxДата: Понедельник, 29.09.2014, 17:33 | Сообщение # 2


Генералиссимус
Сообщений: 1591

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 450 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Награды: 8
Репутация: 47
Итак, верный путь найден, и все необходимые действия по подготовке машины предприняты. Можно начинать движение.

Тактика прохождения брода

Самое важное — ехать надо медленно. Ни в коем случае не стоит разгоняться и залетать в воду на полной скорости. Если же вы не
последуете моему совету, то получится примерно так: сначала машина
ударится о воду и потеряет часть набранного хода, при этом вода заполнит
моторный отсек. Крыльчатка охлаждения радиатора, раскрученная на
больших оборотах, раскидает воду по всему подкапотному пространству,
уделив особое внимание воздухозабору двигателя. Потом машина всплывет,
колеса разгрузятся, и внедорожник начнет буксовать, из-за чего его
снесет с траектории на более глубокий участок реки. Там машина застрянет
плотно, потому как за счет инерции пройдет по мягкому дну гораздо
дальше того места, где сядет на мосты.

Чтобы вышеперечисленного не произошло, действовать надо следующим образом. Заходите в воду на небольшой скорости и малых оборотах
двигателя. По мере движения слегка ускоряетесь, тогда машина будет гнать
перед собой небольшую волну, при этом в моторном отсеке и у бортов воды
будет минимум. Ни в коем случае нельзя останавливаться, особенно если
дно песчаное и есть течение. При длительной стоянке машина уйдет в
песок, и извлечь ее без помощи тяжелой техники или двух мощных лебедок
будет непросто. Если вы понимаете, что ваш автомобиль сейчас застрянет
или видите, что по выбранной траектории брод не пройти, остановитесь и
сразу же начинайте движение задним ходом. При этом трогайтесь плавно, не
допуская пробуксовки колес. И еще: не надо пугаться того, что глубина
вдруг оказалась гораздо больше, чем была, когда промеряли брод. У страха
глаза велики, и из-за волны, которую вы катите перед машиной, создается
впечатление, что брод гораздо глубже, чем на самом деле. Лучшее, что вы
можете делать, — это продолжать равномерное движение к противоположному
берегу. Чаще всего машины застревают не потому, что им недостает
проходимости, а из-за неправильных действий экипажа. Если река, по
которой вы едете, глубока и имеет сильное течение, будьте готовы к тому,
что внедорожник может потащить по руслу. Единственным верным решением в
этом случае будет открыть все двери. Машина наполнится водой, встанет
на дно, и тогда можно будет продолжать движение. Да, салон при этом
промокнет, зато вы не подвергнете свою жизнь смертельной опасности, не
говоря уже о том, что спасете автомобиль от переворота.

Если при движении вброд от машины будет идти пар, не пугайтесь: ничего страшного не происходит, это просто речная вода испаряется при контакте с
выпускным трактом двигателя. А вот если мотор заглохнет, и не от
недостатка оборотов, а сам по себе, не пытайтесь снова завести его —
сначала извлеките машину и выясните причину. Возможно, это какой-нибудь
пустяк, но не исключено, что в двигатель попала вода. Если у вас
бензиновый автомобиль, выньте свечи и прокрутите мотор стартером, чтобы
из цилиндров вышла вода. В машинах с дизелем ситуация серьезнее — если
при попытке завестись мотор не крутит или проворачивается с большим
трудом, вывод неутешительный: скорее всего вода попала в камеру
сгорания, и погнуло шатуны — произошел так называемый гидроудар.
Поэтому, собираясь ездить на автомобиле через глубокие броды,
обязательно обзаведитесь шноркелем.
 
MaxДата: Понедельник, 29.09.2014, 17:43 | Сообщение # 3


Генералиссимус
Сообщений: 1591

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 450 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Награды: 8
Репутация: 47
Если же воздухозабор не выведен, а проехать через брод все же надо, постарайтесь в точности следовать инструкциям, изложенным выше, уделяя
особое внимание контролю за оборотами мотора. На невысоких оборотах
потребление двигателем воздуха минимальное, и вероятность попадания в
камеру сгорания большого количества воды гораздо ниже.

Подготовка машины к бродам

Она минимальна и включает в себя следующие составляющие: установка выведенного воздухозабора, гидроизоляция электропроводки, вывод
вентиляции мостов и трансмиссии. Вывести воздухозабор наверх требуется
для того, чтобы защитить двигатель от гидроудара (статья, посвященная
этой теме, была опубликована в прошлом номере нашего журнала).
Гидроизоляция электропроводки необходима, чтобы мотор не заглох в самый
неподходящий момент, но это актуально только для бензиновых двигателей. А
вывод вентиляции мостов, коробки перемены передач и раздаточной коробки
нужен для того, чтобы в масло не попала вода, ведь, когда трансмиссия
машины погружается в холодную воду, объем масла и воздуха уменьшается
(учебник физики за шестой класс), и из-за возникшего разряжения через
сапуны внутрь картеров засасывает воду. Чтобы этого избежать,
достаточно, сняв с сапунов колпачки, надеть на них резиновые шланги,
закрепить их хомутами и вывести наверх в подкапотное пространство, надев
на верхние концы новые сапуны. Вот и все. Ваша машина готова к штурму
водных преград, а уж насколько он окажется удачным, зависит только от
вас. Ведь, как я уже неоднократно говорил, главное оружие джипера в
борьбе с бездорожьем — голова, а все остальное — лишь вспомогательное
оборудование.
 
ШаманДата: Четверг, 02.07.2015, 00:57 | Сообщение # 4


Подполковник
Сообщений: 109

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений
Награды: 1
Репутация: 4
Да. Голова. А еще лучше- голова с мозгами!

"Если ты не можешь победить самого себя, кого ты вообще можешь победить?"
 
КОЛЮНЯДата: Пятница, 03.07.2015, 15:01 | Сообщение # 5


Полковник
Сообщений: 184

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений
Награды: 1
Репутация: 2
Про крыльчатку и ослабление ремней интересно очень. Много раз такое слышал, что лопасти могут повредить радиатор, но ни когда в своей жизни этого не видел. Обычно вентилятор крутится в воде без каких либо повреждений радиатора. Быть может просто мало по бродам ездил?)))
 
ZaratustraДата: Пятница, 03.07.2015, 17:18 | Сообщение # 6


Генерал-лейтенант
Сообщений: 705

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 450 Сообщений За 500 Сообщений
Награды: 1
Репутация: 23
Цитата КОЛЮНЯ ()
Много раз такое слышал, что лопасти могут повредить радиатор, но ни когда в своей жизни этого не видел

Я видел в позапрошлом году на соревнованиях как УАЗ при преодолении брода сходу, получил лопасть от мясорубки в радиатор. Электромотор и пластиковая крыльчатка, конечно, в этом плане рулят.


Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги, как по ним ходить.
Л.Н. Толстой, 1855г. о бездарной обороне Севастополя.
 
КОЛЮНЯДата: Пятница, 03.07.2015, 22:05 | Сообщение # 7


Полковник
Сообщений: 184

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений
Награды: 1
Репутация: 2
Как это происходит? Расскажи. В брод влетаешь обычно двигаясь вперёд, и поток воды проходящий через радиатор и снизу, отталкивает лопасти от радиатора. Да, относительно УАЗа могли не выдержать распорки верхнего крепления, и быть может сам радиатор приехал в вентилятор, но ни как не лопасти. Это физически невозможно.
Электромотор не рулит никогда и ни где.
Запомните одну простую истину - никогда не меняйте вискомувту или принудительный вентилятор на электрику. Сначала ответьте на вопрос самому себе, почему на продольно расположенных двигателях ставят либо вискомувту, либо принудительный вентилятор, но никогда не электрический?
Так вот, как только вы замените принудительный вентилятор или вискомувту на электрический вентилятор, будьте уверены что не за горами капремонт мотора.
У кого какие предположения?
 
MaxДата: Пятница, 03.07.2015, 23:49 | Сообщение # 8


Генералиссимус
Сообщений: 1591

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 450 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Награды: 8
Репутация: 47
Цитата КОЛЮНЯ ()
Как это происходит?

Как вариант: лопасть резко встречается с водой, хреновый русский пластик не выдерживает и ломается. Надвигающаяся следом за обломанной живая лопасть втыкает первую в радиатор.
Вообще очень жаль, что тема про строительство потухла. В преддверии Берегов Вашаны я ждал тему про гидроизоляцию моторного отсека. Ибо актуально!
 
КОЛЮНЯДата: Суббота, 04.07.2015, 10:09 | Сообщение # 9


Полковник
Сообщений: 184

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений
Награды: 1
Репутация: 2
Чисто теоретически, такое может произойти)
Да, тема заглохла, просто не вижу смысла размазывать такое количество писанины для единиц. Можете без проблем приехать в технический центр Мегаватт, расскажу все то же самое, только еще и наглядно.
 
ZaratustraДата: Суббота, 04.07.2015, 10:25 | Сообщение # 10


Генерал-лейтенант
Сообщений: 705

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 450 Сообщений За 500 Сообщений
Награды: 1
Репутация: 23
Цитата КОЛЮНЯ ()
поток воды проходящий через радиатор и снизу, отталкивает лопасти от радиатора.

Поток отталкивает, однако сами лопасти стремятся по направлению к радиатору, т.к. вентилятор гонит воздух по ходу движения. Я видел результат: УАЗ уже со снятым вентилятором, пробитым изнутри радиатором и вытекшим антифризом.
Про электрический вентилятор радиатора - думал это общее место, что на джипе он маст хэв. Ибо когда надо - в автоматическом режиме, когда надо - выключил, когда надо - включил на постоянную...
Зимой с мясорубкой двигатель не прогревается.


Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги, как по ним ходить.
Л.Н. Толстой, 1855г. о бездарной обороне Севастополя.
 
КОЛЮНЯДата: Суббота, 04.07.2015, 15:07 | Сообщение # 11


Полковник
Сообщений: 184

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений
Награды: 1
Репутация: 2
Все продольно расположенные двигатели при установке электровентилятора, страдают перегревом последнего цилиндра. Датчик включения вентилятора и датчик температуры расположены у первого цилиндра, ему всегда в кайф. И показывает прибор температуру возле первого цилиндра и датчик включения работает по температуре возле первого цилиндра. Когда включается вентилятор, то в последнем цилиндре уже творится ад, когда выключается, то в последнем цилиндре еще творится ад. При электровентиляторе, последний цилиндр будет всегда работать в режиме перегрева. Вискомувта работает на много плавнее и включается в полноценную работу на много раньше, а выключается на много позже, поддерживая термоконстантную среду в самом теплонашруженном заднем цилиндре. Не говоря уже о принудительном вентиляторе))).
Практически все автомобили, на которых меняли вискомувту на электровентилятор, через пол года, а то и ранее заканчивали ремонтом поведенной головки. Плюс ко всему, надежность электровентилятора на много ниже, чем вискомувты и тем более принудительного.
Возможно чаще причиной про боя радиатора становится палка, всплывшая в воде и попавшая под лопасть. Она сама может сломать лопасть или пробить радиатор. Так же может попасть под ремни, снять их и ремни в свою очередь повредят радиатор.
Для этого нужно снизу делать пыльник из тонкого листа метала или пластика, что бы предотвратить попадание палок и уменьшить скорость затопления моторного отсека.

Добавлено (04.07.2015, 15:07)
---------------------------------------------
И да, тема про гидроизоляцию. Можно обмазывать все герметиком и пожирнее, везде этому учат. Ехать пару бродов и сушить конденсат. А можно все надувать, и ездить везде, помалкивая, пусть те, что поумнее мажут герметиком)))

 
ёжикДата: Воскресенье, 05.07.2015, 23:39 | Сообщение # 12


Генерал-майор
Сообщений: 290

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений
Награды: 2
Репутация: 0
Уважаемый, Николай, относительно установки датчика Вы верно излагаете! Но есть такая замечательная машина ГАЗ-53(66), которая является исключением. Я это так-для справки)))) в качестве поддержки своего любимого внедорожного авто.
А по поводу гидроизоляции моторного отсека, тут тяжело бороться! Вода всегда дырочку найдёт. Экранированная система зажигания, наверное, единственное действенное средство на бензиновых двигателях...


Сообщение отредактировал ёжик - Воскресенье, 05.07.2015, 23:42
 
КОЛЮНЯДата: Вторник, 07.07.2015, 08:44 | Сообщение # 13


Полковник
Сообщений: 184

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений
Награды: 1
Репутация: 2
Экранированная система зажигания для защиты от помех, верно? Как это помогает в бродах?
 
_Ivan_Дата: Вторник, 07.07.2015, 09:32 | Сообщение # 14


Лейтенант
Сообщений: 48

За 20 Сообщений
Награды: 0
Репутация: 3
В экранированной системе зажигания УАЗ и ГАЗ66 прерыватель-распределитель контактный. Это же прошлый век, возвращаться к этому?Проще трамблер загерметизировать и  подать в него воздух.
 
КОЛЮНЯДата: Вторник, 07.07.2015, 09:38 | Сообщение # 15


Полковник
Сообщений: 184

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений
Награды: 1
Репутация: 2
Трамблёр можно вообще не герметизировать, если воздух в него подавать постоянно. Хотя, можно однажды забыть включить пневмоподпор....
Можно подать картерные газы, через фильтр только. Но лучше всё же надувать трамблёр из рессивера, и ни каких проблем не будет.
 
Форум » Вокруг бездорожья » Философия offroad » Как правильно преодолевать брод
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

ЭкстримАвто4х4 © 2011 - 2022
Все права защищены.