Заработок дома www.zarabotok-iz-doma.ru без вложений !!! Движение в колонне. - Форум
Главная | Движение в колонне. - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: _alien_, Max  
Форум » Вокруг бездорожья » Философия offroad » Движение в колонне.
Движение в колонне.
MaxДата: Пятница, 06.06.2014, 09:31 | Сообщение # 1


Генералиссимус
Сообщений: 1591

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 450 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Награды: 8
Репутация: 47
Стыбрил это у Немодного. Наверно многие читали, но всё же думаю будет не лишним напомнить, как правильно передвигаться колонной. Текст в основном акцентирован на передвижение по трассам, но в нём можно почерпнуть несколько моментов и для наших РВД.

Итак,цитирую:

За годы путешествий во главе колонны внедорожников я составил некий свод правил для движения единой группой из нескольких автомобилей. Я активно
пользуюсь ими не только в дальних поездках, но и во время клубных
выездов, на которые собирается большое количество машин. Часть из этих
правил придуманы задолго до меня и даже зафиксированы в ПДД.  Другие
выработались сами собой, для удобства движения и экономии времени.
Начнем мы с азов, которые всем хорошо известны, но, как показывает
практика, мало кем соблюдаются.



Прописные истины. При движении в колонне у всех автомобилей должен быть включен ближний свет фар. Ближний, а не ходовые
огни, габариты или «как стемнеет, так включу»! Если у машины имеются
дополнительные фары, которые можно использовать на дорогах общего
пользования, то их включение тоже будет не лишним. Зачем? Так водителю
машины идущей перед вами будет проще идентифицировать вас в зеркале
заднего вида. Во время марша участники движения должны соблюдать
выбранную при старте последовательность: так проще отслеживать
целостность колонны. Кроме того, стоит воздержаться от резких маневров и
произвольных перестроений. Самое оптимальное — это в точности повторять
действия впереди идущей машины: она включила «поворотник» – вы тоже
включили, она перестроилась в левый ряд – вы тоже. Если все машины в
группе повторяют маневры впереди идущей машины, то колонна движется как
единый организм. Если же каждый сам решает в каком ряду ему удобнее
ехать, обгоняет впереди идущую машину потому что ему надоело монотонное
движение, останавливается без предупреждения, потому что ему захотелось
ноги размять, то у коллектива, в котором люди ведут себя подобным
образом, практически нет шансов добраться до конечной точки путешествия в
срок и, не перессорившись между собой.Возглавлять колонну должен человек с опытом подобной езды, те же (если не большие)  требования предъявляются к
замыкающему. В идеале вся колонна должна быть радиофицирована, но
головная и замыкающая машины обязаны иметь связь между собой на
протяжении всего пути.Быстрых — назадСпецифика движения в колонне такова, что при равной средней скорости на протяжении пути максимальная у машин в
группе разнится. После маневров обгона, поворотов и любых других, при
которых нужно сбрасывать скорость, каждой последующей машине приходится
ускоряться сильнее и дольше, чтобы догнать голову колонны. Как следствие
– максимальная скорость каждой последующей машины увеличивается на
10-15 км/ч относительно идущей впереди. При формировании колонны надо
обязательно учитывать этот факт и расставлять машины таким образом,
чтобы наиболее медлительные оказались в голове, а быстрые — в хвосте.
Например, во время путешествия «Немодного клуба» на Алтай в начале
колонны шли две Toyota — «восьмидесятка» и «стопятка» с атмосферными
дизелями, за ними KIA Sportage с маленьким бензиновым мотором, а замыкал
Nissan Patrol 3.0 . Если бы я расставил машины наоборот, то колонна
растянулась на многие километры, так как медлительные «атмосферники»
после маневра были бы просто не в состоянии догнать шустрый турбодизель.



Большую роль в организации  движения играет радиосвязь. Если в машинах установлены радиостанции, то лидер может (и должен) информировать
колонну о изменении дорожной ситуации: посторонних объектах на проезжей
части, людях на обочине, негабаритном грузе встречного грузовика и т.п.
Так же стоит давать колонне своевременную информацию о встречных
машинах, особенно при обгоне колонной  попутного транспорта.  Но вот
пустого трепа в эфире стоит избегать, иначе в экстренной ситуации
головная машина не сможет предупредить остальных. В идеале, в пути
радиоэфир должен быть всегда свободен, и использоваться только для
передачи важной информации.



Сообщение отредактировал Max - Пятница, 06.06.2014, 09:37
 
MaxДата: Пятница, 06.06.2014, 09:34 | Сообщение # 2


Генералиссимус
Сообщений: 1591

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 450 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Награды: 8
Репутация: 47
Логистика.  Но все же самым главным вопросом при движении колонной является организованность. Время теряется не при
движении на небольшой скорости, а в постоянных остановках.  Если кому-то
в колонне нужно остановиться, например, долить жидкости в бачок
стеклоомывателя, то не стоит тормозить всех, достаточно вместе с тем,
кому нужно остановиться оставить замыкающую машину, затем обе догонят и
займут свои места в колонне. Почему именно так? Да потому что если
припаркуется вся колонна, то народ повылезает из машин, начнет «ходить
друг к другу в гости», а после того, как причина остановки будет
исчерпана, уйдет еще столько же времени на то ,чтобы все вернулись в
машины и выразили готовность продолжать  движение. К тому же ускориться
двум машинам гораздо проще, чем всей  колонне. Тогда зачем
останавливаться замыкающему, не проще ли тормознуть одной машиной, и
потом догнать остальных?  Нет, не проще. Вторая машина-  гарант
безопасности и спокойствия. Трасса — это не город, тут все что угодно
может случиться, лучше подстраховаться.



На перекрестке где колонна уходит с главной дороги, а при движении по проселку на каждой развилке, важно
убедиться что едущая сзади машина увидела куда нужно поворачивать,
поэтому если колонна растянулась, каждый участник движения при повороте
должен остановиться и дождаться пока экипаж идущей следом машины увидит
куда именно нужно повернуть.Теперь о необходимых остановках. Таковых может быть только три: заправка, трапеза, туалет. В идеале лучше
совмещать их друг с другом, но дополнительны туалетные остановки все
равно придется делать. Мы давно выработали схему, по которой
останавливаем колонну на «зеленую остановку»,  если в экипажах
присутствуют дамы. Едем до перелеска у дороги, к которому есть удобный
подход, затем машины начинают останавливаться, начиная с хвоста колонны и
соблюдая интервал в сотню метров. Так никто никому не мешает, и не надо
устраивать флешмоб типа «Мальчики налево, девочки направо».



Воспользуйтесь моими советами в своих путешествиях, и вы увидите, что так гораздо удобнее, проще а, самое главное, безопаснее.
 
_alien_Дата: Вторник, 10.06.2014, 17:35 | Сообщение # 3


Генерал-майор
Сообщений: 381

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений
Награды: 0
Репутация: 20
Это конечно хорошо, но применительно все таки к колонне на дороге. У нас немного не так.
1. Скорость автомобиля никак не влияет на движение колонны, а вот проходимость - очень. И расстановку делать нуно так, чтобы между хорошо подготовленными авто стояли менее подготовленные. Так кому-то не придется мотаться от хвоста в голову и обратно, чтоб вытащить застрявшего.
2. Туалет - это когда вытаскивают застрявшего, а иногда и не только туалет, а еще и привал. ))))
3. (как мне кажется главное) Впереди идущая машина должна постоянно следить за идущим сзади. Если Вы не видите заднюю машину - остановитесь, посмотрите, может ей нужна помощь. Если ВСЕ будут делать так, то:
а. Колонна не будет разрываться и впереди идущий будет ждать пока соберется ВСЯ колонна для продолжения движения.
б. Не будет глупых ситуаций, когда половина вырвалась вперед, куда-то свернула, а хвост поехал в другом направлении.
в. Не надо, видя что кто-то сидит, обгонять его и уезжать дальше. Остановитесь, помогите.
г. Если мы будем соблюдать эти нехитрые правила, у нас не будет глупых остановок по часу-полтора на то, чтобы подождать отставших, потерявшихся, съездить помочь застрявшему, но брошенному.
 
Форум » Вокруг бездорожья » Философия offroad » Движение в колонне.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ЭкстримАвто4х4 © 2011 - 2020
Все права защищены.