Заработок дома www.zarabotok-iz-doma.ru без вложений !!! Как долго может существовать внедорожный клуб? - Форум
Главная | Как долго может существовать внедорожный клуб? - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: _alien_, Max  
Форум » Вокруг бездорожья » Философия offroad » Как долго может существовать внедорожный клуб?
Как долго может существовать внедорожный клуб?
laplanderДата: Суббота, 27.10.2012, 20:18 | Сообщение # 1


Генералиссимус
Сообщений: 8138

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 450 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений
Награды: 31
Репутация: 66
Как долго могут существовать сообщества джиперов?
Принято считать, что любое субкультурное сообщество, будь то внедорожный клуб или общество любителей гребли, существует около трех лет, после чего оно распадается или видоизменяется

Вечер после гонки. Поляна базового лагеря. Повсюду одна и та же картина — скучковавшись, стоят машины, а вокруг костров (мангалов) на раскладных стульях сидят группы людей. На походных столиках разложена еда и посуда, расставлены бутылки и небольшие чайники. Джиперы едят, пьют, балагурят. Если подойти к такой компании и сказать, что вместе они будут еще от силы год-два, то конструктивная беседа не получится — скорее всего вас просто пошлют. Вполне возможно, вам ничего не скажут, а дадут в глаз — все зависит от темперамента собравшихся и количества выпитого.

Тем не менее в большинстве случаев сказанное окажется правдой. Давайте вместе пройдем путь от создания и расцвета внедорожного клуба до его заката. Надеюсь, знание общих тенденций поможет вам обойти те самые пресловутые грабли и сохранить свой коллектив в том виде, в котором он существует сейчас.

Рождение клуба
Группа энтузиастов внедорожного отдыха собирается вместе и решает создать свой клуб. По выходным они катаются по окрестностям, в отпуск отправляются в дальние поездки. Члены клуба постепенно совершенствуют свои автомобили, начинают выбираться на соревнования, общаются на форуме в интернете, выкладывают фото и видеоотчеты — жизнь бьет ключом. Чувство восторга, испытываемое от езды по бездорожью в компании единомышленников, способствует общему развитию. Эти люди проводят в коллективе все больше времени. Поездок по выходным уже недостаточно, они приглашают друг друга в гости по будням, организуют совместные проекты, устраиваются на работу к соклубникам и нередко находят свою любовь в соседней машине. Клуб из способа развлечь себя в свободное время превращается в стиль и философию жизни. Как известно, охота пуще неволи. Когда группа активных людей, не жалея сил и времени, действует сообща, то нет ничего удивительного в том, что:

клуб набирает обороты;
мероприятия проводятся чуть ли не каждые выходные, новички идут непрерывным потоком, в коллективе появляются собственный устав и правила поведения;
появляется свой автосервис по подготовке внедорожников и/или магазин оборудования;
актив клуба из когорты друзей превращается в менеджеров, которые управляют крупным общественнокоммерческим образованием;
собственная спортивная команда с успехом выступает на внедорожных соревнованиях, занимая призовые места и повышая престиж организации;
дальние экспедиции становятся все сложнее и интереснее, отчеты о них на страницах журналов и в интернетресурсах читает большое количество людей, что также привлекает в коллектив все новых и новых обладателей внедорожников.
А что же происходит дальше? В общем-то, ничего внезапного — скандала или тихой ссоры, кладущей первый камень в стену, со временем разделяющую клуб, или грандиозной драки ветеранов и новичков. Просто клуб, дойдя в своем развитии до высшей точки единения, постепенно начинает расслаиваться.
 
laplanderДата: Суббота, 27.10.2012, 20:18 | Сообщение # 2


Генералиссимус
Сообщений: 8138

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 450 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений
Награды: 31
Репутация: 66
Раскол

Почему это происходит? Да потому, что в большом коллективе уже не все абсолютные единомышленники.

Одни с головой ушли в спорт, их машины после многократных переделок и перестроек превратились в спортивные болиды, для которых уже не существует непроходимого бездорожья, а есть лишь участки, где можно пройти ходом и где нужно «разматываться». На выезды по выходным они перестают приезжать, так как, во-первых, плотный график соревнований не позволяет, а во-вторых, среди новичков на стандартных машинах им попросту скучно.

Другие полностью посвятили себя экспедициям, создав некий клуб в клубе. Они с удовольствием выкладывают отчеты о своих путешествиях на форуме, но с собой в поездки никого не берут, потому что экстремальные путешествия не терпят дилетантов, да и небольшой притертой и самодостаточной экспедиционной бригаде не нужны новые люди.

Те же, кто по-прежнему продолжает выезжать по субботам, понимают, что коллектив, в котором они начинали ездить, исчез. Одни теперь спортс мены, другие — путешественники, у третьих родились дети или просто изменились интересы, и они ушли из офф-роуда. Вокруг — новые лица. Старики все больше говорят о клубе в прошедшем времени, постепенно перестают приезжать на его мероприятия и начинают устраивать свои собственные. Потом создают свой сайт и отделяются, но путь развития родного клуба повторяют редко — уже нет ни сил, ни желания организовывать выезды. Такой коллектив, как тлеющий костер, может существовать долгое время, но он не в состоянии ни обогреть собравшихся, ни привлечь других. А в старом клубе тем временем полностью меняется состав, на место ушедших приходят новички, которые так же, как и их предшественники, горят желанием внести свою лепту в развитие организации.

А что дальше?

А дальше все зависит от актива клуба. Если у его членов хватит сил пережить уход старых друзей и смириться с тем, что клуб снова один из многих, и эпитеты «самый массовый», «самый активный» и т.п. больше никак не связаны с его именем, если не прекратятся проведение клубных мероприятий, поддержка интернет-ресурса и клубное общение, то он продолжит существовать. Но все же это будет уже другой клуб. Может, он станет лучше, а может, хуже или, что скорее всего, останется примерно таким же, как был, но все же иным. Клуб из юного, порывистого и активного станет зрелым и рассудительным. Но, как бы ни случилось, люди, которые стояли у истоков, рано или поздно уйдут, и сохранит ли клуб свою атмосферу, будет зависеть от того, насколько высок авторитет лидера. Если же он уходит, то на коллективе смело можно ставить крест, потому что преемник, каким бы он ни был замечательным, будет иметь свой собственный взгляд на дальнейшее развитие клуба, а значит, рано или поздно изменится и формат, то есть, по сути, старый клуб перестанет существовать и появится новый. Ну и совсем тупиковый путь, когда после ухода лидера его место занимает некий совет старейшин. Довольно быстро его члены перессорятся и гордо разойдутся в разные стороны, уводя за собой по горстке единомышленников. В таком случае единый внедорожный коллектив превратится в несколько групп, которые нельзя назвать клубами. Эти группы, не жалея сил, еще некоторое время будут обливать друг друга помоями, пока не исчезнут окончательно.

Картина получилась мрачная. Неужели замечательному внедорожному клубу, с которым вы собираетесь идти по жизни, этой самой жизни осталось год-другой?! Что же сделать, чтобы изменить унылую статистику? Делать как раз ничего не надо. Лучше не ссориться с друзьями, не противопоставлять себя коллективу, не смотреть на новичков свысока и не говорить, что из-за этих новых лиц клуб уже не тот («лучше кататься своим небольшим коллективом, чем передавать знания новичкам и прививать им клубные правила и традиции»), не думать, что вы переросли этот коллектив («пора задуматься о создании собственного, в котором все будет гораздо лучше и правильнее»). Кроме того, если вы найдете правильные слова и объясните все это товарищам, то ваш клуб не распадется и со временем станет заслуженным и известным. Тогда вы сможете с гордостью говорить о нем в настоящем времени, а не вспоминать с грустью, глядя на веселые компании, сидящие на раскладных стульях у своих костров.

текст: Леня НЕМОДНЫЙ
Перепечатано без сокращений и изменений из журнала OFF-ROAD-DRIVE март 2011
 
banderosДата: Суббота, 27.10.2012, 20:51 | Сообщение # 3


Генерал-майор
Сообщений: 260

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений
Награды: 1
Репутация: 18
Коротко,доходчиво,поучительно. Открылись глаза на некоторые вещи.
 
Саня-тр-трДата: Воскресенье, 28.10.2012, 00:37 | Сообщение # 4


Генерал-майор
Сообщений: 308

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений
Награды: 2
Репутация: 18
Да-а! Лёня грамотно пишет, и прямо в точку.
 
вованДата: Понедельник, 29.10.2012, 11:30 | Сообщение # 5


Подполковник
Сообщений: 137

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений
Награды: 0
Репутация: 0
Именно так закончился СТК4х4 и БЕЗДУХОВНОСТЬ(ТАОБ), призывы которой гремели на всю Россию...
Грустно но так почемуто получаеться...
 
laplanderДата: Понедельник, 29.10.2012, 11:54 | Сообщение # 6


Генералиссимус
Сообщений: 8138

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 450 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений
Награды: 31
Репутация: 66
Конечно во многом Леня Немодный прав, именно так частенько и случается, примеров тому много. Но неужели только такой итог, других вариантов нет ? Почему-то кажется можно найти и другие варианты...Может только кажется...
 
Саня-тр-трДата: Понедельник, 29.10.2012, 12:33 | Сообщение # 7


Генерал-майор
Сообщений: 308

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений
Награды: 2
Репутация: 18
Quote (laplander)
Делать как раз ничего не надо. Лучше не ссориться с друзьями, не противопоставлять себя коллективу, не смотреть на новичков свысока и не говорить, что из-за этих новых лиц клуб уже не тот («лучше кататься своим небольшим коллективом, чем передавать знания новичкам и прививать им клубные правила и традиции»), не думать, что вы переросли этот коллектив («пора задуматься о создании собственного, в котором все будет гораздо лучше и правильнее»). Кроме того, если вы найдете правильные слова и объясните все это товарищам, то ваш клуб не распадется и со временем станет заслуженным и известным.

Да вроде Лёня сам дал готовый рецепт ДРУГОГО варианта.
 
вованДата: Вторник, 30.10.2012, 09:20 | Сообщение # 8


Подполковник
Сообщений: 137

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений
Награды: 0
Репутация: 0
Время все расставит по местам чему быть тому быть...
 
МитькаДата: Суббота, 03.11.2012, 17:02 | Сообщение # 9


Генерал-майор
Сообщений: 429

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений
Награды: 0
Репутация: 40
Достаточно просто оставаться людьми и относиться с пониманием к другим и всё будет гуд! Личные амбиции только помеха! у всех свои тараканы в голове! Но если соклубник несмотря на свои заморочки готов придти на помощь и не готов бросить в чаче то это уже многого стоит!!!
 
BadumДата: Вторник, 06.11.2012, 16:17 | Сообщение # 10


Подполковник
Сообщений: 135

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений
Награды: 0
Репутация: 3
Quote (Митька)
Но если соклубник несмотря на свои заморочки готов придти на помощь и не готов бросить в чаче то это уже многого стоит!!!

золотые слова


8.92О.278.ОЗ.1З. Вадим Обо мне тут Я не джипер , я дикий турист .
 
4aZZДата: Пятница, 09.11.2012, 11:39 | Сообщение # 11


Генерал-майор
Сообщений: 297

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений
Награды: 0
Репутация: 22
Сменяются приоритеты, заинтересованности, то что раньше притягивало рано или поздно превращается в обыденность, а поскольку человек склонен к поиску нового - вот и получается. Это природа, как ветер, дождь, солнце. На это не стоит обижаться или обвинять кого-либо. Это практически нормально. вопрос в том, что нельзя сдаваться, а люди остаются людьми - они рады пообщаться, придти на помощь, поддержать в трудную минуту.

Ну у Вас Ж ОПЫта больше!
 
СомДата: Пятница, 18.04.2014, 10:05 | Сообщение # 12


Полковник
Сообщений: 193

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений
Награды: 1
Репутация: 16
Взаимопонимание и стремление к новому всем коллективом, хотя бы большей его частью - это путь не только к выживанию, но и путь к росту движения!
 
Очень хочеться чтобы клуб который создаеться жил и процветал без негативной тенденции!
 
laplanderДата: Пятница, 18.04.2014, 10:40 | Сообщение # 13


Генералиссимус
Сообщений: 8138

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 450 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений
Награды: 31
Репутация: 66
Цитата Сом ()
Очень хочеться чтобы клуб который создаеться жил и процветал без негативной тенденции!


Все в наших руках!
 
ШаманДата: Пятница, 30.05.2014, 00:54 | Сообщение # 14


Подполковник
Сообщений: 109

За 20 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений
Награды: 1
Репутация: 4
Цитата Митька ()
Достаточно просто оставаться людьми
Нечего добавить.


"Если ты не можешь победить самого себя, кого ты вообще можешь победить?"
 
Форум » Вокруг бездорожья » Философия offroad » Как долго может существовать внедорожный клуб?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ЭкстримАвто4х4 © 2011 - 2021
Все права защищены.